10 февраля 2025 года для учащихся 8-9 классов были проведены химические эксперименты ученицей 11 класса Ситказиевой Мирамгуль с использованием датчиков цифровой лаборатории. Основной государственный экзамен по химии в 9 классе предусматривает выполнение реального эксперимента. Практическая часть экзамена включает в себя задание 23 и 24. Используя цифровую лабораторию, реактивы, ребята работали с химическими веществами, приобретали опыт работы в химической лаборатории, имели возможность окунуться в мир химии веществ и материалов, учились выделять проблему и находить пути решения через эксперимент. Выяснили, как изменяется pH раствора кислоты при добавлении к ней основания; концентрация соляной кислоты в пробе pH-метрическим титрованием. Датчики цифровой лаборатории дают более точные результаты. В работе использовали индикатор и при взаимодействии с щелочью: к гидроксиду натрия добавили фенолфталеин, что в итоге дало малиновый цвет. Так, обучающиеся: определили щелочную среду в данном растворе. Таким образом, обучение на уроках химии с применением цифрового оборудования, целенаправленно ведёт за собой формирование и развитие естественно – научной грамотности, а также качества образования.
     |