14 ноября 2022 года на базе МКОУ «Степновская СОШ» прошёл семинар-практикум учителей истории и обществознания Ленинского муниципального района по теме «Обеспечение эффективности оценочных процедур в повышении качества образования на уроках истории и обществознания»
По первому вопросу «Использование оценочных процедур (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО и др.) в повышении качества образовательного процесса» выступила Коровина Г.Е., учитель истории и обществознания МКОУ "Степновская СОШ". В своём выступлении она отметила, что проблема качества образования всегда была в центре внимания российской педагогики и управление качеством образования невозможно без адекватной его оценки. Оценочные процедуры должны выявлять те проблемы, которые есть в образовательной организации и результаты оценивания необходимо использовать в целях создания условий доступного качественного образования для детей с различным образовательным потенциалом.
- Участникам семинара был представлен открытый урок обществознания в 7 классе по теме «Для чего нужна дисциплина» (Коровина Г.Е., учитель истории и обществознания МКОУ "Степновская СОШ "). Урок, подготовленный Галиной Евгеньевной, оказался весьма эффективным с точки зрения выполнения его целей и задач, соответствовал структуре и содержанию. Урок, построенный на сотрудничестве учителя и учащихся, прошел успешно и интересно.
Также выступила учитель истории и обществознания МКОУ «Ильичевской СОШ» Кальницкая Л.М. Людмила Михайловна отметила в своём выступлении, что одной из основных отличительных особенностей реализации ФГОС является практическая направленность знаний, накопление и использование жизненного опыта ученика, т.е. не «знания для знаний», а «знания для жизни». В этой связи, уроки и внеурочные занятия, проводимые учителями, тоже должны иметь точки соприкосновения с жизнью.
Далее участники семинара посетили школьный музей, посмотрели видеоролики военно-патриотической тематики (из опыта работы классных руководителей МКОУ «Степновская СОШ»).
В рамках проведения «круглого стола» были рассмотрены вопросы: формирование правовой грамотности обучающихся с учетом требований Концепции преподавания обществознания и методические подходы к изучению экономики и права на уроках обществознания в рамках подготовки к ГИА, работа по подготовке учащихся к муниципальному этапу ВСОШ и др.
|